"Неделя ПДД" с 9-13 сентября

Оформление уголков в группах "Кто подарил нам этот мир"

               

 


План мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-летия дня Победы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

  1.  

Оформление информации для родителей о годовщине ВОВ (на сайте доу).

В течение года

Зам. заведующей по УВР

  1.  

 Слушание песен о ВОВ " Песни, с которыми мы победили".

В течение года

Музыкальный руководитель

  1.  

Просмотр видеофильмов, презентаций " Идет война народная. Как это было".

В течение года

Зам. заведующей по УВР

  1.  

Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов досугов ко Дню защитника Отечества, Дню Победы.

В течение года.

Музыкальный руководитель

  1.  

Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов на данную тематику.

В течение года.

Зам. заведующей по УВР

  1.  

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы.

В течение года.

Воспитатели групп

  1.  

Оформление в ДОУ стенд:

«Навстречу 70-летию Победы советского народа»;

Январь

 

Зам. заведующей по УВР

  1.  

РАБОТА С СЕМЬЕЙ:

1. Оформление фото - альбома "Они нас защищали" (фото из семейных архивов)

2. " Есть такая профессия - Родину защищать! " - выставка армейских альбомов пап воспитанников детского сада

3. Анкетирование родителей "Что мы знаем о войне" .

4. Музыкально-спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда! »

 

Январь

 

 Февраль

 

 Февраль

 

Февраль

 

 

Зам. заведующей по УВР

Воспитатели групп

 

 

 

Инструктор по физвоспитанию

Музыкальный руководитель

  1.  

Участие в конкурсе патриотической песни «Россия! Молодость! Мечта!»

Февраль

Музыкальный руководитель

  1.  

Беседы: " Что такое героизм" (подготовительная группа)

" Дети в годы войны" (старшие группы)

" Мы помним героев" (подготовительная группа)

Март

Март

Апрель

Воспитатели групп

  1.  

Круглый стол на тему «Воспитательно - образовательная работа с детьми и родителями в связи с подготовкой празднования 70-летия Победы в Вов.»

Март

Зам. заведующей по УВР

  1.  

Оформление уголков в группах "Кто подарил нам этот мир " (фото бабушек и дедушек, кто воевал и пережил войну)

Март

Воспитатели групп

  1.  

Проведение тематических занятий "Они сражались за Родину»

Март -апрель

Воспитатели групп

  1.  

Выставки книг, иллюстраций о войне, подвигах детей в годы ВОВ (в группах)

Апрель

Воспитатели групп

  1.  

Экскурсии по памятным местам города :

* Улицы, названные в честь героев (ул. Олейникова, Пархоменко)

* Мемориал Победы. Возложение цветов к Мемориалу Победы.

Апрель

Май

Февраль, май

Зам. заведующей по УВР

Воспитатели групп

  1.  

Участие в спортивном патриотическом празднике «Спецназ Юниор 2015» (подготовительная группа).

Апрель

Зам. заведующей по УВР

Инструктор по физвоспитанию

  1.  

Художественное творчество :

* Выставки рисунков в ДОУ:

" Салют над городом" (средняя группа).

" Вечный огонь" (старшие группы) .

* Изготовление сувениров и открыток ветеранам (подготовительная группа).

 

Май

 

Апрель

 

Апрель

Зам. заведующей по УВР

Воспитатели групп

  1.  

Проведение конкурса чтецов «Наша армия родная»

Май

Зам. заведующей по УВР

Воспитатели групп

  1.  

«Живая георгиевская лента» (оформление территории детского сада)

Май

Зам. заведующей по УВР

Воспитатели групп

 

Для родителей

Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года, с 1941 года по 1945 год.

Рано утром в воскресный день 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, вражеские войска напали на нашу страну. Самолёты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Наши пограничные войска, не смотря на стойкое сопротивление, не могли сдержать вражеского наступления. И тогда все мужчины, и молодые и пожилые встали на защиту нашей Родины. И днём и ночью они сражались за Родину. Преодолевали все трудности военной жизни. Четыре года сражались наши войска и победили всех врагов.

Нет в России ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждом доме вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто восстанавливал мирную жизнь. И, конечно, поздравляют участников войны - ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага четыре года, и тех, кто создавал танки и самолёты, снаряды и патроны, приближая День Победы. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях.

Победа 1945 года - это великое событие в жизни нашей Родины и в жизни каждого человека. День Победы - всенародный праздник, торжественный и радостный и в честь него всегда бывает салют.

Особое внимание обратите на объяснение значения и смысла следующих слов и словосочетаний: День Победы, фашистская Германия, Великая Отечественная Война, вражеские войска, артиллерия, пограничные войска, стойкое сопротивление, вражеское наступление, поля сражений, мирная жизнь, ветераны, фронт, тыл, всенародный праздник, со слезами на глазах.

Примерные вопросы для обсуждения с детьми :

1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4. Кто такие ветераны?

5. Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

6. Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

Патриотическое воспитание

С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Одними из основных задач нравственно-патриотического воспитания в Березовском детском саду №3 является:

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  • формирование мира и межличностных отношений.

(Из национальной доктрины образования в РФ).

Наши воспитанники знакомятся с некоторыми историческими фактами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества необходимые для хорошего воина: мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству.

В этом году мы стали сотрудничать с Военно-спортивным клубом «Маганск - Патриот» (МБОУ «Маганская СОШ» Симонов С.В.). Нашим первым совместным делом стала военно-спортивная игра «СПЕЦНАЗ-ЮНИОР». В ходе этой игры у детей формируется эмоционально-положительное отношение к воинам, появляется желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремление быть похожими на них. В октябре 2014 года участники этого клуба показали выступление своих питомцев – собак.

В общей системе воспитательной и образовательной работы детского сада нравственно-патриотическое воспитание занимает очень большое место, поэтому основы, заложенные в детском саду, помогут успешно решить главную задачу – быть необходимым гражданином и патриотом для своего города, своей страны, Родины.

Всероссийский конкурс «Великая Победа: семейный альбом» (Положение о конкурсе см. в № 9 2014 г. и на нашем сайте http://dovosp.ru/konkursy

 

ПРОЕКТ журнала «Дошкольное воспитание»

РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

 

Т. Гризик,

к.п.н., главный редактор журнала «Дошкольное воспитание»

 

В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья!.... И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания… . Почему это происходит?

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. МИР = ЖИЗНЬ!

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

ВОЙНА = СМЕРТЬ!

Так может постараться забыть, что такое война? И она исчезнет из нашей жизни? Было бы хорошо, но так не будет. Существует определенная закономерность: чем сильнее мы будем бояться (именно боятся!) и ненавидеть войну, тем больше сил будем тратить на сохранение мира и по-настоящему ценить и радоваться ему. Это означает, что в нашей ПАМЯТИ всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом … . И научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Есть ли возрастные границы, когда сложные понятия постигаются наиболее эффективно? Думается, что на этот вопрос сейчас точного ответа нет. Но, скорее всего, понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте.

Здесь возникают определенные сложности, связанные с разными аспектами. Остановимся только на двух.

Первый аспект связан с тем, что ДЕТИ И ВОЙНА – ПОНЯТИЯ НЕ СОВМЕСТИМЫЕ! Это красной линией проходит через архивные материалы, различные публикации, произведения искусства и пр. Это чувствуют все и доказательств не требует.

Сложные, интенсивные процессы формирования детской психики, формирование их мировоззрения и образа мира показывают, что в этом возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Данный вопрос еще ждет своего научного изучения и постижения. Соответственно надо честно признать тот факт, что педагогическая общественность практически не владеет технологиями и методиками, позволяющими корректно и гуманно формировать понятия «мир» и особенно «война».

Если взять за основу тезис: День Победы – это «радость со слезами на глазах» - то пока нам удается донести до детей только его первую часть – «радость». Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Победе, приглашаются ветераны; а если им сложно прийти в ДОО, то организуются посещение участников войны на дому. Появилась и получает свое распространение традиция в семьях: 8-9 мая покупать и поздравлять ветеранов прямо на улицах городов или возлагать цветы к памятникам и могилам павших в сражениях. Общая атмосфера этих дней, празднично украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!....». Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Но наполнять души детей горечью, наверное, не стоит! Они доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренне в своих чувствах, то наши дети принимают их и впитывают в себя просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».

Второй аспект связан с тем, что взрослые не всегда сами искренни в своих эмоциях и чувствах, связанных с Великой Отечественной войной. А передать другому то, что сам не чувствуешь, невозможно. Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Это мы, взрослые, в первую очередь должны содрогаться при слове «война»! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.