"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»

Задачи. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности. Повторить зимние и летние виды спорта.

Оборудование: 2 дуги, 2 лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, воздушные шары или мячи по количеству детей, карточки для дидактической игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал, идут в обход по залу, выполняя задание инструктора.

Имитируют: ведение мяча(баскетбол), ведение шайбы клюшкой(хоккей), плаванье, прыжки на скакалке, движения руками с гимнастической лентой(художественная гимнастика) .

Инструктор: Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?

(Дети отвечают)

Инструктор: А чем отличается физкультура от спорта?

(Дети отвечают)

 

 (Дети останавливаются по команде инструктора.) Расчет и перестроение в две колонны. Разошлись в две колонны.

Инструктор: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)

Ты не стой разинув рот –

Поиграем в «Поворот»

Игровое упражнение «Поворот» (4раза)

(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении –первый раз шагом, затем во время бега)

Инструктор: Скучно одному играть, в паре веселее

                       Упражненья будем делать, станем мы сильнее.

                      Друг под друга подлезаем –мы в «воротики» играем.

Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)

(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)

Раз, два, три –лицом друг к другу сели мы.

За руки держимся, прыгаем ловко,

В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.

Игровое упражнение «Посигутки» (2 раза)

(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)

Инструктор: следующее игровое упражнение «Тачанка» (30 сек), его вставляет в тренировки для всех спортсменов, каким бы видом они не занимались (Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)

Инструктор: Ну что размялись, а теперь переходим к спец тренировки. Будем учиться вести баскетбольный мяч, обводить фишки клюшкой, прыгать на скакалке. В две колонны разойдись

1.Эстафета «Ведение мяча»

Гимнастическая скамейка стоит перед каждой командой, дети пропускают скамейку между ног, при этом отбивают баскетбольный мяч.

2. Эстафета «Хоккей»

Змейкой обводим фишки клюшкой с мячом.

3.Эстафета «Художественная гимнастика»

 На выбор детям дается скакалка, обруч, ленточка. Дети должны сами придумать упражнения и показать его.

4.Эстафета «Дидактическая игра- спорт игры»

Инструктор показывает карточки с описанием определенного вида спорта, дети должны угадать.

Инструктор: Молодцы, сегодня все хорошо потренировались, я думаю, что и вас кто- нибудь все-таки станет. Настоящим спортсменом, может даже чемпионом. А пока вы все сегодня получаете медали с надписью «Надежда Российского Спорта».

А. С. Насникова

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (23.03.2016)
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: