"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Конспект физкультурного занятия «Зимнее путешествие» во второй младшей группе

Цель:

- развивать творческое воображение и интеллект детей;

- повышать активность их двигательной системы;

- развивать мелкую моторику, дыхательную систему.

Задача:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях, о зимней одежде;

- уточнять знания о лесных животных;

Оборудование: белая бумага по одному листу на ребенка, маска Лисы, заготовки маленьких, бумажных снежинок. Музыкальная подборка песенок про зиму.

Ход занятия:

Инструктор:

 

- Здравствуйте дети! Скажите какое время года сейчас? (зима)

 Что бывает зимой, какие явления ( идет снег, холодно…)

А бывали ли вы в зимнем лесу?

 Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу.

Для начала надо одеться по теплее, зимой в лесу холодно. Скажите, что нужно одевать зимой, что бы не замерзнуть? - Ответ детей..

Ну что готовы к путешествию, тогда в путь!

 

 

«По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»..

«Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей».

«По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем».

 «Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!»

Ходьба с высоким подниманием колена.

 Бег в колонне по одному.

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Перестроение в круг.

 

         

По залу разложить листы белой бумаги хаотично.

Инструктор: Ребята смотрите (показывает на бумагу) ,как вы думаете на что это похоже, на снег. Давайте будем «лепить снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

Ответ детей- на снежок.

А теперь давайте поиграем «Игра снежки»( играет музыка серебристые снежинки)

Очень весело играли

И нисколько не устали.

Смотрите из под снега чьи то ушки выглядывают, как вы думаете- кто это?

Ответ детей (заяц).

Каких животных в зимнем лесу вы еще знаете?

 Отгадайте:

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь

Как назвать его?

(Медведь).

 

 

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц).

 

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? 

(Лиса).

Всех животных отгадали, можно и поиграть.

Игра «Лиса и зайцы»

Разложить бумажные снежинки на половину зала.(играет песенка –Вьюженка)

Инструктор: Пока мы с вами играли, смотрите снегом всю дорогу замело. Надо его убрать, но не руками.

Дыхательная гимнастика:

Мы будем сдувать снежинки, вставайте на четвереньки и дуйте на снежинки (губки вытягиваем трубочкой).

Почистили себе тропинку, пора и домой возвращаться.

Подошло к концу наше путешествие.

Молодцы мои ребятки! Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Много препятствий преодолели, со всеми заданиями справились. 

 

А. С. Насникова

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (13.02.2016)
Просмотров: 2296 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: