"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности. Здесь проходят не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению. Выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, его развития, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.

Музыкальный зал МБДОУ оснащён:

  • музыкальным центром
  • DVD плеером
  • компьютером
  • пианино
  • экраном - проектором
  • магнитной доской
  • телевизором
  • методической литературойаудио и видео дисками

 

Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования.

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

Музыкальный зал богато оснащён детскими музыкальными инструментами:
 - с хроматическим и диатоническим звукорядом (пианино, металлофон, ксилофон, флейта и др.)

- с одним фиксированным звуком (дудки) ;
- шумовыми (погремушки, бубенцы, маракасы, рубели, колокольчики, бар чаймс и др.)

- ударными (бубны, барабаны, румбы, треугольники, ложки, тарелка и др.)

Созданная по ФГОС предметно-развивающая среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желанию посещать его.

 

 

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (28.03.2017)
Просмотров: 553 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: