"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Развлечение «Осенний хоровод» для детей старшей группы

Участники: дети, воспитатели

Атрибуты:

Пара резиновых сапог

2 зонтика

2 листика

6 обручей

2 оранжевых треугольника

Дети заходят в зал под музыку, затем встают в круг.

Развлечение «Осенний хоровод» для детей старшей группы

Муз. рук: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А посмотрите какое сегодня яркое солнышко, давайте поздороваемся с ним помашем ему рукой. А у меня для вас есть загадка, давайте настроим наши ушки и внимательно её послушаем.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?

Дети: Осень!

Муз. рук: Молодцы ребята, правильно, конечно это осень, она разрисовала природу в яркие цвета. А я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Много там всегда чудес.

Что ж, хотите в лес пойти?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда всем вам доброго пути!

А идти мы будем под музыку. Я буду проговаривать слова, а вы будете выполнять движения, вы готовы?

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. Ходьба обычная.

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. Ходьба на носках.

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки. Ходьба в наклоне.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. Легкий бег.

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем. Ходьба «змейкой» вокруг разложенных на участке листочков.

Ой, ребята, тучи надвигаются.

Убежим от дождя. Бег друг за другом (30 с)

Убежали!

Муз. рук: Ребята посмотрите, мы оказались с вами в осеннем лесу. Как тут красиво. Ребята, а какие явления природы бывают в осеннем лесу? Послушайте мою загадку.

Он бывает очень сильный,

Поливает всех обильно.

Из ведра как - будто льется!

Проливным тогда зовется.

Есть грибной - полезный очень,

И слепой есть, между прочим.

Иногда ж простым бывает.

Кто быстрее отгадает

Эту трудную загадку?

Что стучит в окно украдкой,

И не выйти без калош?

Отгадали? Это. (Дождь)

Муз. рук: Молодцы ребята, конечно в осеннем лесу так же как и летом бывает дождик. А вы хотите поиграть с дождиком? Но для начала мы разделимся на 2 команды. Исходная позиция команды: в колонну парами. По команде ведущего один участник в паре одевает сапог, другой участник берёт зонт, парами по очереди бегут по заданной дистанции туда и обратно. Снимает сапог, передают зонт следующей паре и т. д. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. Пары выполняют испытание взявшись за руки.

Проходит игра «В сапогах под зонтом»

Муз. рук: Молодцы, ну думаю что все смогли спрятаться от дождя, и победила у нас дружба. Ребята, осенью на деревьях много ярких листьев. А какого цвета листочки на деревьях? Верно. Осень очень старалась, разукрашивая листочки. А вот о каком осеннем явлении природы говорится в загадке:

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит… (Листопад)

Молодцы ребята, конечно, это листопад, а вот вам еще одно задание от нашего осеннего леса, слушайте задание внимательно. Исходная позиция команды: в колонну по одному. По команде участник бежит по заданной дистанции туда и обратно с листиком в руке, главное чтобы листик не упал с ладошки. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. Понятно? Вы готовы? Считаем, ребята, 1,2,3!

Проходит игра «весёлый бег»

Муз. рук: Ребята, понравилось вам бегать с нашими осенними листочками? А теперь давайте немного отдохнём и присядем. Осенний лес приготовил для нас игру с нашими пальчиками, вы хотите поиграть? Тогда смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной, покажите мне свои красивые ладошки.

Проходит пальчиковая гимнастика "Осень" 2 раза

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Муз. рук: Ребята понравилось вам играть с нашим осенним лесом? А еще лес приготовил для нас загадки. А в готовы их отгадать? Тогда слушайте внимательно.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это (ветер)

Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в (сентябре)

Муз. рук: Молодцы ребята, конечно в сентябре, а сейчас у нас какой месяц? Конечно, сентябрь, как раз когда опадают листочки. Все загадки отгадали, справились со всеми заданиями, а вам понравилось в нашем осеннем лесу? Но нам пора возвращаться домой, в группу. Давайте ляжем на свои спинки, закроем глазки, не подглядывайте и вытяните ручки.

Звучит музыка, музыкальный руководитель раздаёт листочки и читает стихотворение.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение.

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Хорошо на отдыхать,

Но пора уже вставать.

Давайте откроем глазки, потянулись, сели, посмотрели какие подарки нам принёс осенний лес, улыбнулись друг другу, посмотрели вперед, в одну сторону, в другую. Молодцы. А теперь споём все вместе волшебное слово: «До свидания!» под инструмент. А теперь встаём на ножки и под музыку идём по кругу и уходим в группу.

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (11.10.2016)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: