"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Родительское собрание в подготовительной группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Первый конкурс.  И первое задание – узнайте по описанию, которое сделали дети себя. (У детей спросить про маму и папу – зачитать и пусть родители отгадают про кого).

Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе? 

· Кто самый младший в группе?

· Кто не любит сидеть на месте?

· Кто самый дружелюбный?

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки?

· У кого самые длинные волосы?

· Кто самый любознательный?

· Кто самый молчаливый?

· У кого самая стильная прическа?

· Кто в группе ходит в рубашке

· Кто из ребят ухолит в школу?

 

 Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Правила игры: ответить на вопросы, на которые уже ответили ваши дети.

Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс будет называться «Цапля».  Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» - стойка на одной ноге, другая нога согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, глаза закрыты.

 

Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!». Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

Ситуация 1.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная.

Ситуация 2.

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Ситуация 3.

Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

 Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

 Вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость».

 Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

 

 

     Используемая литература: сеть Internet

 

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (09.02.2017)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: