"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

Родительское собрание в подготовительной группе "Телевиденье в жизни семьи и ребенка"

Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Вступительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему «Телевиденье в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительной проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека.

На тему «дети и телевизор» написано огромное количество статей, проведены исследования, высказаны мнения, но проблема как была так и осталась. Дети смотрят телевизор, а родители смотрят на детей и начинают переживать по этому поводу. А есть ли на то причины? Давайте постараемся вместе разобраться в вопросах – это хорошо или плохо?

- Телевиденье в жизни ребенка это хорошо или плохо?

- Сколько и что должны смотреть дети?

Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

Введение в проблему.

  1. Упражнение «Рисунок»

Воспитатель: Символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листах схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы занимаете по отношению к теме встречи: большой телевизор означает пользу, маленький – вред.

Родители зарисовывают и прикрепляют картинки на специально подготовленное место. Делается вывод.

Воспитатель.  Объясните одной фразой ваш рисунок. (Высказывания родителей)

Вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое.

В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда. Длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображения не дает ребенку возможности понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской психике.

Обсуждение результатов микроисследования

Сообщение и комментарий по результатам опроса детей и анкетирования родителей, которые подчеркивают актуальность выбранной темы.

Воспитатель. Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу познакомить вас с результатами опроса наших детей. Детям было предложено несколько вопросов:

- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

- Ты любишь смотреть все серии подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Воспитатель приводит данные анализа ответов детей.

Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями.

Воспитатель: Какие у вас будут вопросы?

Воспитатель: Что ж, в нашей группе существуют разные взгляды и мнения. Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Игра «Хорошо – плохо»

На доске прикреплены две картинки: на одной – «рука» телевизора и рука человека в дружеском рукопожатии, на другой – знак грозы и молнии. Под первым рисунком воспитатель под диктовку родителей пишет о положительном влиянии телевидения, и под вторым – о негативном.

Воспитатель. Что дает просмотр телепередач детям? (Мнения родителей)

Воспитатель. А что дает просмотр телепередач детьми для взрослых? (Мнения родителей)

Рефлексия «Пирамид знаний»

Родители записывают на небольших листочках знания, приобретенные или расширенные на собрании, и приклеивают свои листочки к заранее приготовленному контуру пирамиды.

Принятие решения

Решение текущих вопросов. Индивидуальные беседы.

 

Используемая литература: С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

 

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (09.02.2017)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: