"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Копилка методических идей » Копилка методических идей

«Самый умный.» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: cпособствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества; выявить способности детей в разных областях познания.

Воспитатель: сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Самый умный». Здесь нет слабых соперников, а есть умные, находчивые и решительные ребята. Я с удовольствием представляю участников игры. Для начала предлагаю вам разделиться на команды. Дети делятся на команды и расходятся по своим командам за столы.

Воспитатель: а сейчас я представлю наше жюри. Представляют жюри.

Воспитатель: для начала я расскажу вам правила игры. В нашей игре семь заданий. За каждое правильно выполненное задание команда получает очки. В конце игры подсчитываются очки и какая команда наберет больше всего очков, та и будет победителем.

Воспитатель: сейчас мы проведем разминку, игра называется «Доскажи словечко» я буду читать стихотворения, а вы заканчивать по смыслу:

• Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал …. конем.

• Бык, могучий великан.

В детстве был …. теленком.

• Толстый увалень баран –

Тоненьким … барашком.

• Этот важный кот Пушок –

Маленьким … котенком.

• А из маленьких гусят

Вырастают…. утки.

• Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь но не щенок –

Взрослая …. собака.

• Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … парашют.

- Молодцы, разминку мы с вами провели. А сейчас поиграем в игру «Что лишнее». У вас на столах лежат картинки, вам надо их разложить и посмотреть что там лишнее и объяснить почему.

Дети выполняют задание.

- Следующее задание. Вам надо составить небольшой описательный рассказ по картинке.

Дети выполняют задание.

- А теперь послушайте следующее задание. Я буду читать задачки, а вы должны быстро и правильно ответить.

Дети отвечают.

- Ребята, у вас на столах лежат конверты, откройте их и достаньте содержимое. Вам надо собрать из отдельных частей целое, назвать из каких геометрических фигур сложено.

Дети выполняют задание. Математический диктант.

- Я предлагаю перейти к следующему заданию. Каждый возьмите по листочку и карандашу. Сейчас я покажу вам карточку, а вы запомните расположение фигур и нарисуйте их на своем листочке.

Дети выполняют задание.

- И последнее задание. На столах разложены домики, на крыше указан номер дома. На каждом этаже живет две цифры, расселите их по квартирам, чтобы в сумме получилось то число, которое указано на крыше. Дети выполняют задание.

Вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итоги нашей интеллектуальной игры. Я передаю слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги.

 

Г. Д. Медведева

Категория: Копилка методических идей | Добавил: cveta (01.02.2016)
Просмотров: 541 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Людмила  
Замечательная игра!Успехов в работе с детьми!

Имя *:
Email *:
Код *: