"Неделя ПДД" с 9-13 сентября
Главная » Статьи » Шпаргалки для родителей

СОРЕВНОВАНИЯ – ЗАЧЕМ ОНИ РЕБЕНКУ? ЧТО ЭТО: СТРЕСС ИЛИ РАЗВИТИЕ?
Еще вчера он оплакивал неудачу, а сегодня стоит на пьедестале! Еще вчера вы клялись себе, что больше никогда не подвергнете ребенка стрессу, а сегодня радуетесь и выкладываете на страницах в соцсетях победные фото! Стоит ли и до каких пор ограждать детей от испытаний? Любить и требовать – синонимы или антонимы по отношению к ребенку? Сложно отрицать необходимость того, что ум и тело нужно тренировать, но как проверить и оценить результат?
Some Image
Вся наша жизнь состоит из стрессов (маленьких и больших). На соревнованиях любой человек испытывает волнение, но оно у всех разное: стресс у новичка на первых соревнованиях и стресс у чемпиона - это совсем разные состояния.
 

 

 
СОРЕВНОВАНИЯ – ЭТО РАЗВИТИЕ в случае, ЕСЛИ:
 

А)  они соответствуют возрастным особенностям ребёнка и его возможностям;
Б) и одновременно немного опережают эти возможности по уровню сложности.
 
 Безусловно, важно, чтобы этот вид соревнований был ИНТЕРЕСЕН САМОМУ РЕБЕНКУ, чтобы он получал удовольствие, а не просто подчинялся выбору родителей.
 
 
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ОТ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ?
 
Соревнования ПОМОГАЮТ  ПРОВЕРИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ребенка,  оценить  уровень подготовки, научить САМОДИСЦИПЛИНЕ И САМОПРЕЗЕНТАЦИИ.
Себя показать и мир посмотреть – это важно! Ведь в процессе состязания можно найти и НОВЫХ ДРУЗЕЙ!
Кроме того, хорошие состязания выявляют "проблемные" стороны в подготовке: психологической, спортивной, интеллектуальной.

 

 

 

ЛЕПЕСОВАЯ ДИАГРАММА
ПОМУГУТ ЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ВЫРАСТИТЬ
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА?
 
Один пример из реальной жизни. Он демонстрирует значение тренировок.
 

Очень способная юная гимнастка на соревнованиях при выполнении сложного элемента упала с бревна. Ее наставница - заслуженный тренер России - разговаривает с девочкой после соревнований: хороший учитель обязательно анализирует с воспитанником причины удач и неудач.
- Ты поняла, почему упала?
В ответ – молчание…
- Ты сильно волновалась?
 – Очень.
- Этот элемент ты много тренировала?
– Нет.
 – Значит, пока твое
волнение сильнее твоего умения
. Представь, что ты в школе пишешь диктант и очень волнуешься, а там слова совсем простые: мама, папа, дом. Ты много ошибок сделаешь?
 – Нет, правильно напишу.
– Потому что ты прекрасно знаешь, как эти слова пишутся, ты их тысячи раз уже писала. Вот и с бревна ты не будешь падать, даже если сильно волнуешься, когда это упражнение станет для тебя таким же простым, как слова мама и папа! Пока упражнение разучено не очень хорошо, стресс препятствует его выполнению, но если оно доведено до совершенства, стресс в его выполнении не помеха.

 
Конечно, участие в соревнованиях играют важную роль в формировании целеустремленной личности. Для участия в различных турнирах требуется подготовка. С их помощью мы учим ребенка терпеть, ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ. Но для решения этих задач только соревнований недостаточно: дети учатся достигать цели и НА ПРИМЕРЕ РОДИТЕЛЕЙ!   Развивать навыки волевого поведения необходимо и в повседневной жизни, например этому способствуют настольные игры. СОРЕВНОВАНИЯ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ и ДОМА при участии всех членов семьи.
 
С КАКОГО ВОЗРАСТА
НАЧИНАТЬ УЧАСТВОВАТЬ В СОРЕВНОВАНИЯХ?

 
 
Если ограничения по возрасту не прописаны в условиях турнира, можно пробовать уже в детском саду! Все зависит от вида соревнований.
 

Some Image
В первое время нужно ориентировать ребёнка НА ВАЖНОСТЬ УЧАСТИЯ! Нужно помочь ему разобраться в том, что требуется выполнить, привыкнуть к самой ситуации. Необходимо снизить волнение, которое может возникнуть  в незнакомой обстановке, чтобы ничего не отвлекало от процесса. 
 
 
Вот несколько СОВЕТОВ:
 
для маленьких детей нужно создать максимально спокойную обстановку;
с возрастом, если нужно закрепить или улучшить результат, научиться делать что-либо уже известное быстрее и эффективнее, наоборот, имеет смысл создать дополнительные помехи. 

 
СТОИТ ЛИ ТРЕБОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТА?
Some Image


Требовать побед не стоит, а вот настраивать на определённый результат обязательно! Например:
-  Нам с тобой важно набрать это количество баллов…
 
Сначала ставьте для ребенка не максимальную планку, а точно возможную, что бы закрепить состояние успеха. Потом уже усложняйте задачу!

 
Победа в соревновании - это саморазвитие и совершенствование, которое должно приносить удовольствие.
 

Ребенка следует хвалить за приложенные усилия для достижения цели, а не за оценку, медаль или место на пьедестале.
 
Проигрывать так же надо уметь! И в этом случае должны подбадривать и хвалить ребёнка, должны учить к победе соперников относится с уважением.

 
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ДЕТСКИЕ СЛЕЗЫ?


Дать им пролиться. В этот момент ребёнка уж точно нельзя упрекать (даже мальчика) или чрезмерно жалеть. Если ребёнок допускает тактильный контакт, можно его обнять, от комментариев в этот момент лучше воздержаться. Лучший выход – посочувствовать:
-  Я понимаю, что тебе обидно, больно, неприятно и т.д.
 
Эмоциям нужно дать возможность выйти! Если ребёнок хочет побыть один, ненадолго дайте ему такую возможность! Потом же, когда все успокоятся, постарайтесь вместе понять ошибки и учесть их в следующий раз.
 
Вообще все, конечно, зависит в первую очередь от родителей: если они очень болезненно воспринимают проигрыш ребёнка, стоит поработать над собой!

Будьте готовы к тому, что участие в соревнованиях требует моральных и материальных затрат с вашей стороны. Нужно уметь расставлять приоритеты! В одних соревнованиях, может, и важно победить, а в каких-то - достаточно просто участвовать. В любом случае для ребенка это будет ШАГ ВПЕРЕД, а не назад!

 

Источник www.perspektiva-olymp.ru
 

Категория: Шпаргалки для родителей | Добавил: cveta (13.02.2017)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: